Ежемесячно на российском рынке начинают работать десятки новых микрофинансовых организаций. Что не удивительно, так как, потребность быстрого, не обременённого волокитой получения юридическими и физическими лицами займа средств является типичным признаком стабильно развивающейся экономики, основанной на рыночных отношениях.
Естественно, любой растущий рынок, особенно в условиях отсутствия в недавнем прошлом полноценного нормативного регулирования, рано или поздно может прийти в хаос.
Именно поэтому, Центральный Банк Российской Федерации вводит новые условия работы для микро-финансовых организаций (МФО) и крупных потребительских кооперативов (КПК), которые осуществляют свою деятельность на территории страны. О чём в конце октября этого года сообщил информационный портал «zaim.com».
Изменения коснутся как совсем молодых МФО, так и субъектов рынка, длительное время ведущих свою деятельность в данной сфере.
Как указывает пресс-служба ЦБ РФ, нововведения сделают деятельность микрофинансовых организаций значительно более прозрачной и понятной потенциальному потребителю их услуг.
Новшества также дополнительно защитят права потенциальных заёмщиков, что также делается с целью стимулирования развития данного рынка.
Так, указанные организации будут обязаны на регулярной основе публиковать на собственных интернет-площадках сведения о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности и другую значимую для потенциальных клиентов информацию.
Также Центральный Банк РФ обяжет микро финансовые компании и КПК открывать доступ к информации относительно порядка привлечения финансовых средств и предоставления займов, а кроме того, к сведениям о работе такой организации, которые могут оказать влияние на принятие клиентом решения относительно сотрудничества с МФК или КПК.
Источник также сообщает, что на ресурсах МФО должна содержаться информация контактного характера с помощью которой потребитель будет иметь возможность подготовить и направить соответствующую жалобу, если в процессе сотрудничества с организацией у него возникнут проблемы.
К такой информации относятся: сведения о надзорном органе, уполномоченном принимать меры в подобных ситуациях, Ф.И.О. руководства компании, адреса, номера телефонов.
Центробанк также подчёркивает, что клиенты должны располагать знаниями о возможности обратиться за помощью к финансовому омбудсмену, который призван оказать полное содействие в защите прав клиентов МФО И КПК.
Помимо этого, компании должны будут информировать клиентов о предписаниях Центрального Банка РФ, что частично или в полной мере ограничивают получение ими кредита или привлечение средств от потребителей.
Что касается КПК, они должны будут уведомлять о сроке и порядках проведения собраний пайщиков организации. Регулятор также отмечает, что это даст возможность действующим пайщикам организации активнее принимать участие в управлении кооперативной организацией и не допускать возможных злоупотреблений со стороны отдельных лиц, руководящих КПК.
Центральный банк РФ в проекте своих указаний привёл порядок публикации указанной информации на ресурсах МФО, а также обозначил сроки, в которые её положено обновлять.
Нужно сказать, что в период, когда происходит обострение пандемии коронавируса, поток клиентов МФО и даже крупных российских банков значительно упал. Это время по мнению пресс-службы регулятора, нужно использовать для исправления тех недостатков нормативного регулирования в деятельности вышеуказанных организаций, которые имеют место в настоящее время.