4 ноября 2020 в 8:56

Деятельность микрофинансовых институтов сделают прозрачнее

Деятельность микрофинансовых институтов сделают прозрачнее

 

Ежемесячно на российском рынке начинают работать десятки новых микрофинансовых организаций. Что не удивительно, так как, потребность быстрого, не обременённого волокитой получения юридическими и физическими лицами займа средств является типичным признаком стабильно развивающейся экономики, основанной на рыночных отношениях.  

 

Естественно, любой растущий рынок, особенно в условиях отсутствия в недавнем прошлом полноценного нормативного регулирования, рано или поздно может прийти в хаос.

Именно поэтому, Центральный Банк Российской Федерации вводит новые условия работы для микро-финансовых организаций (МФО) и крупных потребительских кооперативов (КПК), которые осуществляют свою деятельность на территории страны. О чём в конце октября этого года сообщил информационный портал «zaim.com».

Изменения коснутся как совсем молодых МФО, так и субъектов рынка, длительное время ведущих свою деятельность в данной сфере.

Как указывает пресс-служба ЦБ РФ, нововведения сделают деятельность микрофинансовых организаций значительно более прозрачной и понятной потенциальному потребителю их услуг.

Новшества также дополнительно защитят права потенциальных заёмщиков, что также делается с целью стимулирования развития данного рынка.

Так, указанные организации будут обязаны на регулярной основе публиковать на собственных интернет-площадках сведения о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности и другую значимую для потенциальных клиентов информацию.

Также Центральный Банк РФ обяжет микро финансовые компании и КПК открывать доступ к информации относительно порядка привлечения финансовых средств и предоставления займов, а кроме того, к сведениям о работе такой организации, которые могут оказать влияние на принятие клиентом решения относительно сотрудничества с МФК или КПК.

Источник также сообщает, что на ресурсах МФО должна содержаться информация контактного характера с помощью которой потребитель будет иметь возможность подготовить и направить соответствующую жалобу, если в процессе сотрудничества с организацией у него возникнут проблемы.

К такой информации относятся: сведения о надзорном органе, уполномоченном принимать меры в подобных ситуациях, Ф.И.О. руководства компании, адреса, номера телефонов.

Центробанк также подчёркивает, что клиенты должны располагать знаниями о возможности обратиться за помощью к финансовому омбудсмену, который призван оказать полное содействие в защите прав клиентов МФО И КПК.

Помимо этого, компании должны будут информировать клиентов о предписаниях Центрального Банка РФ, что частично или в полной мере ограничивают получение ими кредита или привлечение средств от потребителей.

Что касается КПК, они должны будут уведомлять о сроке и порядках проведения собраний пайщиков организации. Регулятор также отмечает, что это даст возможность действующим пайщикам организации активнее принимать участие в управлении кооперативной организацией и не допускать возможных злоупотреблений со стороны отдельных лиц, руководящих КПК.

Центральный банк РФ в проекте своих указаний привёл порядок публикации указанной информации на ресурсах МФО, а также обозначил сроки, в которые её положено обновлять.

Нужно сказать, что в период, когда происходит обострение пандемии коронавируса, поток клиентов МФО и даже крупных российских банков значительно упал. Это время по мнению пресс-службы регулятора, нужно использовать для исправления тех недостатков нормативного регулирования в деятельности вышеуказанных организаций, которые имеют место в настоящее время.

 

 

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ