Верификация — процедура, целью которой является подтверждение личности потенциального заемщика и его права на использование карты. Все лицензионные МФО выдают микрокредит на карту только после тщательной проверки. Новые нормативные акты Казахстана относительно микрокредитования направлены на минимизацию рисков мошенничества. Верификационная процедура позволяет сделать финансовые операции в онлайн-режиме более безопасными, проверить правдивость информации, указанной пользователем в анкете.
Как можно проверить карту?
Варианты проверки банковской карточки:
- запрос на прикрепление фотографии с документами: ИНН и паспортом;
- звонок пользователю или, как вариант, контактным лицам;
- видеоверификация — имеется не у всех МФО. Однако этот вариант проверки становится все популярнее.
Для пользователя верификация — не простая формальность, а один из вариантов защиты денежных средств и персональной информации. По желанию, в сети можно найти микрокредитные компании, которые не требуют верификации.
Способы верификации
Продолжительность проверки — всего 2-3 минуты. Процедура полностью безопасна для пользователя. Она напоминает оплату покупки в интернет-магазине. Отличие в том, что деньги не списываются, а временно блокируются. После успешного выполнения верификации сумма вновь возвращается владельцу.
Чтобы подтвердить свое право на распоряжение финансами, владелец вводит данные карточки: срок действия, номер, а также код CVV. Возможны такие варианты подтверждения.
- Блокирование на счете небольшой денежной суммы. Чтобы подтвердить транзакцию, клиент вводит заблокированную сумму в соответствующее поле. Сумма указывается в СМС или онлайн-банкинге. После подтверждения проверка считается пройденной. Заблокированная сумма вновь поступает на текущий счет в течение 10-15 минут.
- 3D Secure код. В этом случае для подтверждения личности владелец вводит в поле не сумму, а специальный код, который одновременно является одноразовым кодом. Источником информации также являются SMS-сообщение или интернет-банкинг.
- Введение кода карты CVV. Данный способ подтверждения наличия доступа к карте — самый простой.
- Использование кода Lookup без блокирования суммы. МФО используют этот вариант нечасто — например, если на карте находится нет денег. Узнать пароль можно из СМС.
Карту не удается верифицировать: причины
Если банковская карточка не прошла верификацию, то возможные причины следующие.
- Недостаточное количество денег на карте.
- Ошибки при введении информации и (или) CVV — самая распространенная причина непрохождения верификационной процедуры.
- Заблокированная карта.
- Наличие ограничений для онлайн-платежей. Узнать лимит можно через онлайн-банкинг.
Иногда помехой являются внешние причины: проблемная интернет-связь или сложности с платежной системой. Вне зависимости от конкретной причины, если не удается завершить верификационную процедуру, рекомендуется обратиться в службу техподдержки банка.
Требования к карточкам у различных МФО разные. В большинстве случаев кредиторы перечисляют деньги на личные платежные средства. Как правило, получить займ на социальную карту или лимитированную кредитку не получится. Платежное средство должно быть актуальным, а его баланс — положительным.