В настоящее время в ряде крупных российских мегаполисов и даже во многих районных центрах нашей страны широкое распространение получила услуга доставки готовой еды на дом или в офис. Стремительное развитие такого типа сервиса также отмечалось во время активной фазы пандемии коронавируса и последовавшего за нею локдауна.
Конечно, нужно отметить, что в этот период популярность приобрели не только услуги по доставке еды, но и вся доставка как таковая. Впрочем, если с отменой ковидных ограничений популярность доставки и испытала спад, то востребованность сервисов доставляющих продукты и готовые блюда по адресу клиента, по-прежнему на высоком уровне.
Что не удивительно, новые или старые пищевые привычки людям менять очень сложно.
Обычно, «доставка еды» — это услуга ориентированная преимущественно на частного клиента, который, к примеру, решил к празднику или просто на обед, ужин заказать мясо с доставкой на дом, овощи, фрукты, напитки, а также другие продукты или уже готовые блюда из них.
Однако частными заказчиками дело давно не обходится, и данное направление бизнеса активно заходит в корпоративный сектор, предлагая как разовые доставки бизнес-ланча прямо на рабочее место, так и комплексное обслуживание любых мероприятий компаний.
Отдельный бизнес на доставке еды или дополнительная услуга
В настоящее время услуга доставки еды или продуктов существует на рынке либо как отдельный бизнес, либо как дополнительный сервис, предоставляемый ресторанами и различными заведениями общественного питания.
Организовать отдельный бизнес по доставке готовой еды, напитков или продуктов сегодня задача не самая простая. Так как, она сопряжена с немалыми накладными расходами и всеми тяготами предпринимательства в России как такового. Речь идёт не только об аренде или покупке помещения для работы, но и о найме сотрудников, приведении дела в соответствие с требованиями Роспотребнадзора, санитарно-эпидемиологической службы и других контролирующих органов.
Именно поэтому в нашей стране любой бизнес по доставке в большей степени получает развитие именно как сопутствующая услуга в уже существующем деле, зачастую качественно «упакованная» в отдельный сервис. В частности, заведений общественного питания.
Не стоит забывать и о существующей на рынке конкуренции, с которой обязательно придётся считаться новичку, который только-только начинает работать в данном направлении.
Кроме того, в настоящее время многие отечественные предприниматели уверены, что построить отдельный бизнес по доставке готовой еды это практически то же самое, что и открыть точку общественного питания, а в некоторых случаях ресторан. Так как, отдельные службы доставки готовой еды в крупных городах страны уже имеют в своём штате несколько поваров, подсобных работников, курьеров, а также офис для приёма заказов и рабочее помещение с профессиональным оборудованием.
В любом случае очевидно, сервисы доставки готовой еды и продуктов питания, как и другая доставка, в ближайшей перспективе будут ещё больше развиваться, попутно наращивая свою клиентскую базу и охват рынка.
Что продиктовано не в последнюю очередь современными мировыми тенденциями, на которые традиционно равняется российский рынок, а также текущей сменой всей парадигмы потребления.