Экономист предложил радикальный способ заставить западные компании работать в России
Экономист Александр Дудчак в беседе с изданием «ПолитЭксперт» предложил радикальный способ заставить западные компании работать в России.
«Это решение говорит о многом: бизнесмены верят в хорошие перспективы развития экономики нашей страны, их устраивает деловой климат. Те, кто ушли, терпят миллиардные издержки», — написал Володин.
«У западных стран после 24 февраля появлялись программы поддержки собственного бизнеса, но в целом покрыть все расходы было невозможно. Ушедшие компании продолжили терять значительную часть дохода. Фирмы может и хотели работать дальше, но не имели такой возможности, поскольку в таком случае будут подвергаться санкциям со стороны США», — рассказал эксперт.
При этом с санкциями смирились не все западные бренды. Некоторые решили схитрить: известные иностранные компании переименовались или были проданы, чтобы полноценно работать в России. Например, Starbucks стал Stars Coffee, «Макдональдс» превратился во «Вкусно и Точка», сеть магазинов косметики L’Occitane «Л’Окситан», Levi’s стал JNS.
«Компании, которые переименовались и продолжают работать, не хотят терять доходы. Чтобы не нести убытки, они готовы даже поменять название. Не важно, какой теперь набор букв указан на вывеске магазина. Если зарплату платят, обеспечивают страну определенной продукцией, сохраняют рабочие места — это хорошо. При том, что и сами зарабатывают деньги», — подчеркнул эксперт.
России нужно «дожимать» западные компании, которые остались в стране, но не работают. Фирмы необходимо побуждать возобновлять деятельность. Вопрос необходимо ставить ребром, считает экономист.
«Или они продолжают свою деятельность, создают рабочие места, платят налоги и зарплату, либо проводится национализация, конфискация их предприятий. Затем они переводятся на баланс России», — сказал Дудчак.
Страны, которые поставляют вооружение Украине, вполне заслуживают того, чтобы их активы были переданы новым собственникам, считает Дудчак. При этом от ухода западных компаний Россия только выиграла. Отечественные производители качественной продукции получили конкурентные преимущества. Товары местных изготовителей обрели большую популярность у жителей страны, чем было до ухода брендов, уверен собеседник издания.
Источник: «ПолитЭксперт«.