31 марта 2021 в 16:17

Как продлить срок службы ТНВД

 

ТНВД – ключевой элемент топливной системы автомобиля, служащий для подачи порции топлива в двигатель в определенный момент времени под нужным давлением. От его зависит стабильность работы самого двигателя и ресурс последнего, поэтому важно следить за его состоянием и соблюдать правила эксплуатации. Ситуация усугубляется высокой степенью сложности топливного насоса высокого давления, в составе которого масса очень точных деталей.

 

Топливо – главная причина

Основной причиной повышенного износа и преждевременного износа ТНВД остается использование некачественного топлива, поэтому главной рекомендацией остается использование только проверенных сетевых АЗС. Возможная переплата в пару рублей на каждом литре дизеля обойдется значительной экономией на ремонте, отодвинув последний на более отдаленное будущее. Кроме этого, достаточно придерживаться при эксплуатации автомобиля четырех простых советов.

 

Увеличение присадками цетанового числа

Качество российского топлива даже от ведущих нефтеперерабатывающих заводов часто оставляет желать лучшего. Примером здесь станет невысокое по сравнению с европейскими аналогами цетанового числа, что увеличивает скорость появления нагара на элементах топливной системы и износу. Предотвратит проблему использование специальных присадок, которые повысят уровень до европейских показателей, а это уменьшит жесткость работы мотора, снизит потребление, появление отложений, что благотворно скажется на ресурсе ТНВД и самого двигателя.

 

Удаление воды из топливного бака

Со временем в процессе конденсации из-за перепадов температуры на улице в баке накапливается вода (вторым источником ее выступает некачественное топливо). Особенно этот процесс актуален для межсезонья, когда большая разница температуры ночью и днем с переходами через ноль. Вода не смешивается с топливом, поэтому накапливается, вызывая коррозию отдельных элементов топливной системы.

Предотвратит появление воды в баке поддержание его на полном уровне (это физически удалит воздух), а также использование специальных присадок. Последние вытесняют воду из системы, сохраняя ее нормальное состояние. Использовать подобные присадки рекомендовано через каждые 5-10 тысяч километров пробега.

 

Общая промывка топливной системы и камеры сгорания

Со временем на поверхностях форсунок, других элементов топливной системы появляется нагар и другие отложения. Они ухудшают качество распыления топлива, условия работы всей системы и самого ТНВД, повышая общий износ. Предотвратит это периодическая промывка топливной системы и камер сгорания. Речь про сольвент и специальные присадки, имеющие хорошие моющие свойства, что способствует нормализации работы мотора и выравниванию компрессии в цилиндрах.

Обратим внимание, что подобные присадки подходят только в качестве профилактики или на ранних стадиях проблемы. Если признаки неисправности ТНВД и других узлов топливной системы уже очевидны, то необходима диагностика и ремонт (записаться на него можно на сайте https://dizelmaster.ru/remont-tnvd/bosch).

 

Снижение уровня серы в топливе

Сера в дизельном топливе способствует появлению кислотных соединений на определенных режимах работы двигателя. они способствуют ускорению коррозии элементов топливной системы, включая ТНВД, камеры сгорания и выпускного тракта. Для предотвращения подобной проблемы рекомендовано использование специальных присадок к маслам (отдельные марки уже их содержат в составе), что позволит защитить детали, поэтому рекомендуем экономить на обслуживании. Также рекомендуем заправляться на надежных АЗС.

 

Когда стоит обратиться за помощью?

Перечисленные выше способы продлят срок службы ТНВД, но от естественного постепенного износа не избавят. Для предотвращения проблем и сокращения расходов на ремонт и обслуживания важно своевременно обратиться на сервис для диагностики. Сделать это надо при появлении следующих признаков поломок ТНВД:

  • повышение расхода топлива;
  • сложности с запуском двигателя;
  • повышение интенсивности дымообразования и изменение цвета выхлопных газов;
  • посторонние шумы при работе;
  • рывки при движении.

Подобные признаки могут говорить о проблема с другими узлами двигателя, поэтому обязательная предварительная диагностика. Если она показала неисправность ТНВД, то ремонт включает демонтаж, разборку, чистку и замену изношенных элементов. При высокой степени износа необходима замена всего узла в сборе.