16 июля 2021 в 21:12

Как выбрать велосипед: 5 рекомендаций

 

Хотя велосипед и относится к одному из популярнейших видов транспорта, его выбор для новичка может представлять немалую проблему. Всё дело в том, что сегодня в специализированных магазинах (в том числе и на «СпортАрм») разнообразие двухколёсных средств передвижения с педальным приводом очень велико. И если электровелосипед двухподвес – это весьма специфический вид байков, то гибрид с колёсами 29 дюймов подойдёт практически всем.

 

Рекомендации по выбору байка

Подбирая велосипед, нужно чётко определиться с особенностями его эксплуатации. Ребёнок и даже подросток, который учится либо же хочет «трюковать», имеет совершенно иные запросы по сравнению со взрослым мужчиной, который будет регулярно использовать велосипед для продолжительных поездок.

Класс велосипеда

Этот вопрос один из основных, так как именно класс определяет уникальный набор характеристик, который даёт велику специализацию.

  1. Детский велосипед. С размером всё понятно – рама и колёса такого транспорта будут намного меньше взрослого. Например, у велосипеда для самых маленьких колёса делают диаметром 10 дюймов, а вот для подросткового стандартом считается 24 дюйма. Помимо этого детский велосипед обычно стальной – чтобы сделать его дешёвым и прочным, редко имеет переключатель скоростей (чаще встречается в подростковых моделях), а также оснащён высоким «рогатым» рулём. Концепция детского байка – заинтересовать ребёнка, и тогда следующая модель будет уже более продвинутой.
  2. Городской велосипед. Атрибуты – отсутствие передач, вертикальная посадка, высокий руль и мягкое широкое седло, на котором можно сидеть как на стуле, обозревая окрестности. Амортизации нет. Если вы прокатываете в день километр-другой, а местность не имеет перепадов по высоте, то это – ваш вариант.
  3. Горный (MTB). Сегодня эта категория очень разрослась за счёт велосипедной моды. Маунтин-байки продают и покупают все, кому не лень. Классика горного велосипеда – это алюминиевая рама, прочные обода, наличие хороших тормозов и широких шин с зубастым протектором. Обязателен переключатель скоростей. Покупать классический «горник» для неспешных поездок по городу не стоит, а вот если вы катаетесь в режиме «город-бездорожье», то лучше отдать предпочтение чему-то более универсальному.
  4. Шоссейный велосипед. Здесь главное – скорость и комфорт при длительных поездках. Поэтому шоссейные байки имеют узкие обода и покрышки без развитых грунтозацепов, чтобы сила трения была меньше. Размер колёс большой, а руль имеет характерные изгибы, чтобы можно было сидеть в положении туловище почти параллельно земле. Амортизаторов нет.
  5. Гибрид. Объединяет в себе черты шоссейного (рама, посадка, размер колёс) и горного (передняя амортизационная вилка, более широкие шины) велосипедов, благодаря чему является универсальным вариантом.