В настоящее время из-за глобальных изменений в мире вычислительных технологий и тотальной цифровизации всех экономических процессов, бизнес- процессы сильно поменялись и прежде всего, ускорились.
Так, современный рынок в условиях жёсткой конкурентной среды требует от производителей очень быстрой реакции на изменение предпочтений потребителей, роста качества сервиса и скорости предоставления услуг. И современный бизнес оперативно трансформируется под такие актуальные запросы.
Само собою, указанная трансформация невозможна без таких же изменений в сфере финансовых операций. В частности, во взаимодействии между бизнесом и обслуживающими его банками.
Тем, что каждый предприниматель или крупная производственная компания, ценящие своё время, стремятся работать с банками исключительно в онлайн-режиме уже никого не удивить. Так как, оптимизация бизнес процессов с точки зрения скорости позволяет не отставать от своих конкурентов.
Если раньше для сотрудничества бизнеса с банком открывался к примеру, расчетный счет в Промсвязьбанке, Альфа-Банке или прочем известном банковском учреждении, то сейчас дело лишь этим не ограничивается. Клиенты хотят иметь полный доступ к широкому спектру банковских услуг доступных их зарубежным коллегам в странах развитого капитализма.
При этом речь идёт естественно, об использовании таких банковских услуг строго в режиме онлайн.
Также современный бизнес хочет осуществлять платежи, переводы и пр. операции в режиме реального времени. Естественно, всё должно быть максимально безопасно и по возможности просто.
К примеру, в России малым бизнесом в настоящее время широко используются банковские услуги таких направлений как, расчётно-кассовое обслуживание, международные расчёты, торговый эквайринг и пр. Также ими активно используется всевозможный клиентский софт для совершения необходимых операций и взаимодействия с банковским учреждением.
Ещё одним из основных современных трендов в современном банковском обслуживании является постепенное внедрение в эту сферу «облачных» вычислительных технологий, что уже интересно не только бизнес-клиентам, но и самим банкам, которые, как правило, не занимаются самостоятельным внедрением облачных решений, а работают для этого с проверенными операторами.
Если коротко описать зачем банкам работать с «облаками» и как это помогает их бизнес-клиентам, то можно сказать, что удалённые ресурсы для обработки и хранения информации необходимы по причине того, что рано или поздно IT-инфраструктура любого современного банка сильно разрастётся и не справится с нагрузкой по всем услугам, которые к тому же стремительно перемещаются в онлайн. Также как говорилось выше, необходимо сохранять высокую скорость отклика при работе с клиентом.
Поэтому, именно облачные технологии дают возможность банкам быстрее тестировать и выводить на рынок новые продукты, анализировать обратную связь и работать с поступающими данными, держать максимальную нагрузку в пиковые периоды повышенного спроса или ведения акций.
Со временем, полный переход всей банковской сферы на подобные решения обязательно положительно скажется на скорости бизнес-процессов не только в отдельных компаниях малого или среднего бизнеса, но и на положении дел во всей отечественной экономике.