4 октября 2020 в 16:52

Перевозки по зимникам — опасность и насущная необходимость

Перевозки по зимникам - опасность и насущная необходимость

В России немало отдаленных районов, где не проложены асфальтированные дороги и нет мостов через многочисленные ручьи и речки. Есть местности с болотистой почвой, которая в теплое время года является опасной для передвижения техники.

 

Чтобы наладить сообщение с миром, жители этих регионов используют дороги, эксплуатировать которые можно только при минусовой температуре. Эти дороги называют зимниками. Особенно широко сезонные автотрассы используются на Крайнем Севере и в Сибири. Здесь они чрезвычайно необходимы для транспортировки оборудования на нефте— и газопромыслы, для вывоза леса, для доставки грузов жителям труднодоступных районов.

В России есть несколько компаний оказывающих подобные услуги. К примеру «ИП Подплетько А. В.» и ООО «Карго-БиЭлДжи», работающие на данном рынке (по Дальнему Востоку, Сибири, Уралу, а также в районах Крайнего Севера) уже довольно продолжительное время, а значит имеющие соответствующий опыт перевозок по зимникам.

 

При каких условиях можно осуществлять перевозки по зимникам?

Зимники бывают разные: их прокладывают по труднопроходимым заболоченным местам, по редколесью, по тундре, ледовые переправы устанавливаются на водоемах.

Решающее значение для возможности осуществлять перевозки по зимникам имеет температурный режим. Работать эти дороги начинают с ноября, а заканчивается сезон их эксплуатации в мае. Температура должна опуститься до -20, чтобы грунт или река достаточно промерзли. Для речной переправы результатом промерзания должен стать слой льда в 18 см как минимум.

По такому льду при температуре воздуха не ниже -10 градусов может передвигаться гусеничная техника весом до 4 тонн. Для колесной техники массой до 60 тонн водоем должен промерзнуть на 100 см, а ездить по таким трассам можно при -5. Эти нормативы предусмотрены новым ГОСТом, который начнет действовать с 1 ноября 2020 года. Введен он для обеспечения безопасности перевозок по зимникам и для того, чтобы ускорить внедрение новых технологий в арктической зоне.

Также есть определенные требования к скорости передвижения транспорта и ширине проезжей части. По сухопутным дорогам можно ездить со скоростью не выше 70 км/ч, и ширина двухполосной трассы должна быть не менее 6 — 8 метров. Скорость при движении по речной переправе не должна превышать 20 км/ч.

Как прокладывается и обслуживается официальный зимник?

Для прокладки зимника снег уплотняют, трамбуют, раскидывают с помощью спецтехники. На болотах и реках намораживается лед, на водоемах иногда делают вмороженные в лед понтоны для прочности. Самая большая проблема в обслуживании такой трассы — это снегопады. Для расчистки дороги выходит после каждого снегопада много техники: в основном это К-700 с волокушами, расчищающими или трамбующими снежные массы.

 

Опасность перевозок по зимникам. Соблюдение ПДД.

Для северян зимники — это дороги жизни. Летом на болотистых и изрезанных речками территориях передвижение ограничено, и вся надежда на зимние дороги. Водители, которые помогают выживать жителям Севера в этих суровых реалиях, работают в очень сложных условиях.

Доставка грузов осуществляется огромными полноприводными грузовиками (КамАЗы, Уралы). Наибольшую опасность для их передвижения представляет снег, который является самым непредсказуемым дорожным покрытием. Он меняет свои свойства в зависимости от температуры и в любой момент из дороги может превратиться в западню. Также очень опасны сильные ветра: они образуют переметы и снижают видимость при движении.

Если машина застряла, в силу вступает сильный мороз. Человек, взявшийся за перевозки по зимникам, должен владеть специальными знаниями по выживанию в экстремальных ситуациях.

На этих дорогах особое внимание принято уделять правилам дорожного движения. Их соблюдение — это хороший шанс доехать до места назначения живым и здоровым, а также доставить в полной сохранности груз.

 

 

 

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ