23 января 2019 в 23:22

Стоимость домашнего интернета в России. Из чего состоит итоговая цена

Стоимость домашнего интернета в России. Из чего состоит итоговая цена

Стоимость домашнего интернета в России. Из чего состоит итоговая цена

 

Каждый житель крупного российского мегаполиса давно уже привык к тому, что в его квартире или доме есть свободный доступ к глобальной сети интернет. Кто-то использует его только для общения, кто-то ищет работу или читает новости. Но, как бы там ни было, все мы уже прилично «подсели» на постоянный доступ к сети и воспринимаем его на ряду с наличием дома горячей воды или простого электричества. Как обыкновенную коммунальную услугу.


Какой она, кстати, пока не является, в отличие от некоторых западных стран, где это уже давно сделали и каждый гражданин государства не вынужден самостоятельно заниматься вопросом поиска нормального провайдера для организации доступа к сети.

Однако, как на западе, так и у нас, мало кто задумывается о том, из каких компонентов состоит стоимость предоставляемой услуги (интернета)?

По мнению одного из ведущих интернет-экспертов Антона Меркулова, в настоящее время стоимость интернета для пользователя складывается из трёх основных компонентов.

 

Компоненты стоимости услуг

Во-первых, это стоимость оборудования оператора и его накладные расходы технического характера, которые потом за счёт взимания платы за доступ к сети, могут отбиваться долгие годы. Кроме того, и само подключение отдельного абонента стоит сейчас не дёшево.

Всех этих проблем не было бы при наличии качественного «коммунального» доступа в сеть. Между прочим, частично всё же мы идём и поэтому пути. Речь идёт о застройщиках, которые при возведении нового жилья закладывают подобные сети уже на проектной стадии возведения жилого многоквартирного дома.

Но такая практика, к сожалению, пока не имеет системного характера.

Кстати, использовать при массовом возведении жилья кабельные системы, волоконно-оптические системы для осуществления доступа к глобальной сети, на западе стали уже довольно давно. Такая практика приносит компаниям застройщикам и производителям интернет-оборудования немалую прибыль. Кроме того, весь указанный процесс уже регулируется законодательно и не является чем-то непривычным. Остаётся только ожидать когда это станет нормой и для стран бывшего СНГ.
Во-вторых, по мнению эксперта, не стоит сбрасывать со счетов и налоговую нагрузку на малый и средний бизнес. Местные провайдеры в городах испытывают в этом отношении множество «лишений» свойственных нашей реальности.

Это и проверки организации со стороны всевозможных контролирующих и надзорных органов и ряд существенных обязательных платежей.

Любой владелец интернет-конторы, как нормальный хозяйственник, будет закладывать такие расходы в итоговую стоимость оказываемых услуг.

В третьих, это конечно, то обстоятельство, что все местные провайдеры, по сути, являются всего лишь посредниками, а некоторые из них посредниками после посредников. Вся выручка для дополнительного звена в этой цепи делается за счёт потребителей услуг.  

Это и есть основные на сегодняшний день составляющие итоговой стоимости нашего домашнего интернета.

К слову сказать, при всей неорганизованности этого уже немаленького куска экономики, средняя стоимость услуг на доступ в сеть для конечного пользователя, всё же остаётся пока на более низком уровне, чем в тех же странах запада.

 

Оцените эту новость:

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Общий рейтинг 5 / 5. Оценок: 1

Пока никаких голосов! Оцените новость первым.