Организация компании любого масштаба или даже небольшого по размеру бизнеса требует тщательного, ответственного подхода. Иногда, кажущаяся простота последовательных действий для организации бизнес-процесса является таковой лишь на первый взгляд.
В результате не проработанность до деталей порядка отдельных действий, финансовых затрат и всевозможных «подводных камней» нередко является причиной того, что отдельные предприниматели терпят неудачу уже при запуске собственного дела, упуская из виду важность планирования и наличия бизнес-плана.
Почему необходимо иметь бизнес-план
Стандартный бизнес-план состоит из определённого набора действий, рассчитанного на заданный промежуток времени. Поскольку составление правильного плана бизнес-проекта зачастую является необходимым условием для привлечения внешнего инвестирования, в мировой практике давно сформированы определённые условия относительно составления столь важного документа.
В частности, когда речь идёт о привлечении инвестиций для запуска бизнеса, то лучше всего иметь составленный бизнес-план по международному стандарту UNIDO.
Чтобы получить именно такой бизнес-план лучше всего обратиться к специалистам, имеющим опыт работы с подобным документами.
К примеру, в компанию «Maxard» (maxard.ru), специалисты которой, понимают многие тонкости отечественной экономики и бизнес деятельности, а также обладают всеми необходимыми компетенциями в данном вопросе.
Специалисты данной компании помогут клиенту получить необходимый план и на сегодня выделяют два вида планирования. Заказчик может получить детальное планирование по развитию бизнеса с проработкой всей бизнес-модели, либо презентационный план, используемый преимущественно в целях получения финансирования в малом бизнесе.
Возвращаясь к важности бизнес планирования, нельзя не отметить, что разработка плана дальнейших действий компании активно практикуется не только для нового бизнеса, но и в компаниях, которые длительное время ведут свою деятельность.
Опытные управляющие в таких компаниях понимают, что правильно осуществлённое бизнес-планирование – это залог дальнейшего успешного роста на рынке, существенное сокращение лишних издержек в процессе за счёт грамотного моделирования бизнес-процессов, и понимание своего места в среде конкурентов.
Основные цели бизнес планирования
Планирование бизнеса имеет ряд общих целей, которые в результате осуществления этого процесса преследуются практически любой компанией в независимости от специфики её деятельности.
К примеру, практически любой работающий бизнес в ходе планирования пытается понять, какие есть у компании сложности, мешающие ей прийти к требуемому результату.
Также в обязательном порядке прорабатывается стратегия, придерживаясь которой бизнес сможет работать и успешно развиваться в определённой конкурентной среде.
Что касается бизнеса, который только стартует, здесь бизнес-план служит несколько иным целям. Прежде всего, необходимо понимать планируемые задачи и показатели компании. Кроме того, будущий инвестор, оценивая перспективы запускаемого проекта, обязательно поинтересуется сроками по окупаемости своих вложений.
Стоит также сказать, что в текущее время наличие бизнес-плана при запуске компании, а также осуществление бизнес-планирования по ходу деятельности – это показатель серьёзности применяемого в деле подхода и попросту «правило» хорошего тона в современной бизнес-среде.