Веб-аналитика сайтов — это сбор и анализ данных о посещаемости и поведении пользователей на веб-сайте. Основная цель веб-аналитики — предложить оптимизационные решения, направленные на повышение конверсии и улучшение видимости сайта в результатах поиска.
- оценивать эффективность кампаний;
- улучшить работу сайта;
- запросить профиль покупателя.
Для полноценного использования этих возможностей требуется соответствующее программное обеспечение, опыт его использования и знания. Для того чтобы уметь настраивать веб-аналитику и оценивать ее эффективность рекомендуем закончить обучение на веб-аналитика https://voronezh.videoforme.ru/market_school/web-analytics-courses.
Узнавайте своих пользователей с помощью анализа интернет-ресурсов
Отчеты о посещениях веб-сайтов позволяют хорошо узнать пользователей веб-сайта, то есть потенциальных клиентов. Используя инструменты профессиональной веб-аналитики, например, Google аналитики вы можете выполнить 200 типов оценки данных. Собирая различные доступные материалы, мы можем создавать сегменты пользователей, посещающих наш портал. Благодаря этому мы лучше адаптируем сайт и предложение к потребностям клиентов. Эти функции могут относиться к:
- получателям (демографические данные — возраст или пол, географические данные, категории интересов, технологии);
- источникам трафика (источник, среда, ключевое слово, кампания);
- просматриваемому контенту (анализ контента, целевые страницы, страницы выхода).
Наиболее часто используемые данные (количественные результаты измерения) — это сеансы, пользователи, страницы / сеанс, просмотры страниц, средняя продолжительность сеанса, показатель отказов. Интересным развитием функции сегментации клиентов является когортный анализ, который позволяет объединять пользователей на основе их общих характеристик. Благодаря ему также можно отслеживать поведение созданных таким образом групп с течением времени.
Маркетинговая аналитика
Популярные инструменты веб-аналитики сайта
Google Analytics
Нет более простого инструмента веб-аналитики, чем Google Analytics. Он доступен всем, у кого есть учетная запись Google. Кроме того, это бесплатно, но помните, что у бесплатной версии есть свои ограничения.
Google Analytics собирает данные о конверсиях и показателях ROI. Отчеты с данными доступны в нескольких форматах. В Google Analytics вы также можете создавать сегменты пользователей, разделенные, например, по их поведению на веб-сайте.
Дополнительным преимуществом является то, что интеграция Google Analytics с Google Ads не вызывает никаких проблем.
Консоль поиска Google
Консоль поиска Google — это инструмент, который следует интегрировать с Google Analytics, чтобы использовать весь потенциал инструментов аналитики Google. GSC является бесплатным и предоставляет администратору информацию о статусе индексации страницы. Это незаменимый инструмент SEO-специалиста — с его помощью вы можете оптимизировать видимость сайта.
Консоль поиска Google не только проверяет статус карты сайта и ее статистику индексации, но также анализирует ссылки (внутренние и внешние) и видимость в Google. Это помогает в решении проблем индексации и анализе в интернет-маркетинге других аномалий. Он предупреждает пользователя, когда обнаруживает какие-либо ошибки.
Сенуто
Senuto — это инструмент в основном для анализа видимости. Также он позволяет анализировать конкуренцию и проверять все ключевые фразы, по которым страница видна в поисковой системе. В нем есть ряд инструментов для поддержки анализа. Senuto — это также база данных ключевых слов вместе со статистикой, например, количество поисковых запросов в месяц. Также возможен подробный мониторинг положения. При желании вы можете еженедельно получать сводки по проектам и предупреждения. Большая часть данных в Senuto загружается в режиме реального времени, поэтому нет проблем с устареванием.
Серфер
SurferSEO — это инструмент для анализа взаимосвязи между позициями страниц по конкретным ключевым словам и факторами SEO на странице. Проще говоря, анализ начинается с ключевого слова, а не всего домена. Это упрощает определение факторов ранжирования.
Surfer также является отличным инструментом для поддержки оптимизации. Пользователь имеет в своем распоряжении обширную поисковую систему по ключевым словам и функциям, благодаря которой оптимизация содержания и структуры веб-сайта происходит быстрее. Анализ всего домена возможен в более сложных пакетах.
Ahrefs
Ahrefs — это инструмент, который ежедневно сканирует 5 миллиардов веб-сайтов. Это позволяет исследовать обратные ссылки, отслеживать положение и отслеживать сеть. Чаще всего он используется для поиска ссылок, ведущих на сайт, и это то, за что Ahrefs ценится в индустрии SEO. Однако это не единственное его применение.
Ahrefs также может помочь в оптимизации сайта, его активно используют копирайтеры.
Тут мы перечислили лишь несколько основных инструментов веб-аналитики. Конечно, есть более эффективные платформы, но они полезны для конкретных видов деятельности. Определенно стоит рассмотреть Hotjar, Keyword Tool и Searchmetrics.
Также хорошо использовать диспетчер тегов Google, который не является аналитическим инструментом, но позволяет реализовать другие инструменты или код без привлечения разработчиков. Это не все полезные инструменты веб-аналитики, но основу составляют те, которые мы перечислили. Их достаточно для работы и мониторинга вашего собственного веб-сайта, а также для анализа конкуренции, чтобы все работало правильно и эффективно.
Показатели в веб-аналитике и продвижении сайтов
Конверсия электронной торговли (CR)
Для каждой компании или владельца интернет-магазина это должен быть ключевой параметр, с точки зрения анализа эффективности интернет-магазина. О чем нам говорит конверсия в электронной торговле? Она информирует нас о проценте клиентов, заходящих на наш веб-сайт, который завершает транзакцию (в случае интернет-магазина он размещает и оплачивает заказ).
Как рассчитать конверсию электронной коммерции?
Если из 10 000 посещений интернет-магазина окончательную транзакцию (покупку) совершат 400 человек, это означает, что у нас будет конверсия 4
(Количество транзакций / количество посещений) * 100% = коэффициент конверсии
В нашем примере расчет будет (400 / 10,000) * 100% = 4%.
Коэффициент конверсии электронной коммерции, несмотря на то, что он так важен, часто игнорируется. Дело в том, что до сих пор многие компании, как маленькие, так и крупные, практически не вкладывают свои бюджеты в его улучшение, то есть не оптимизируют интернет-магазин так, чтобы улучшить этот показатель, который важен для всех.
Определенно стоит потратить время и деньги на оптимизацию конверсий, потому что вы можете значительно улучшить свои доходы и прибыль за короткое время.
Плохие решения с точки зрения пользовательского опыта (то есть простоты использования и навигации в электронном магазине) и скорости интернет-магазина могут сильно отпугнуть наших клиентов от окончательной покупки и, таким образом, значительно снизить нашу конверсию в электронную коммерцию.
Другие метрики:
- Количество пользователей и посещений.
- Средняя стоимость заказа (AOV).
- Стоимость привлечения клиента (CAC).
- Пожизненная ценность клиента (CLV).
Аналитика в интернет-маркетинге ключевое слагаемое для достижения эффективных показателей в рекламе и разумной трате бюджета, а также продвижении ресурса в поисковых системах.