В России разработали специальный транспорт для эксплуатации в арктических условиях грузоподъёмность которого, составит от 2х до 3х тонн.
Разработка велась учёными из Нижегородского ГТУ им. Алексеева. О работе над специальным арктическим транспортом рассказал глава проекта Александр Блохин в ходе IX международного форума «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт-Петербурге.
Блохин сообщил, что разработанные образцы вездеходов на гусеничном и колёсном ходу будут использоваться для доставки грузов по Арктике и Антарктиде. При этом, эффективность работы машин увеличена за счёт использования гибридной силовой установки, что позволяет им лучше работать в условиях низких температур.
Вездеходы предназначены для перевозки грузов массой 2-3 т. По словам Блохина, сейчас в арктических условиях используют машины, которые либо перевозят грузы до 1 т, либо массивные «Уралы» и «Камазы», которые предназначены для транспортировки 5-7 т груза. «Получается ниша, которая никем не занята, хотя потребность для перевозки 2-3 т грузов в настоящее время есть. Поэтому мы решили создать семейство вездеходов, которые обладают такой грузоподъемностью, мы выбрали колесную формулу 8х8, что позволяет машинам иметь колоссальную проходимость», — пояснил Блохин.
Кроме того, сообщается, что разработанная техника уже прошла испытания на Чукотке, а также в Якутии. В серийное производство на базе коммерческого предприятия вездеходы поступят уже в 2020 году. Постепенно планируется выпускать до ста машин ежегодно. «Уже есть предварительные заказы, что позволяет выйти на такие объемы производства», — сказал Блохин.