13 апреля 2020 в 11:11

Журналист пояснил, что будет с украинской ГТС после ввода в эксплуатацию «Северного потока-2»

Что будет с украинской ГТС после ввода в эксплуатацию «Северного потока-2»

Что будет с украинской ГТС после ввода в эксплуатацию «Северного потока-2»

 

Журналист Андрей Бабицкий предположил, какая судьба ожидает украинскую ГТС после ввода в эксплуатацию «Северного потока-2» и окончания транзитного договора, заключённого в конце 2019 года на пятилетний период.


 

Так или иначе российский трубопровод «Северный поток-2» будет достроен, о чём сейчас говорят многие эксперты. В связи с этим, по мнению отдельных специалистов энергетической отрасти и профильных журналистов, изменится и судьба украинской ГТС.

Так, журналист Андрей Бабицкий рассказал о предстоящей судьбе украинской газотранспортной системы после окончания строительства российского проекта СП-2.

Специалист уверен, что и после ввода в эксплуатацию «Северного потока-2» Украина может не терять своё положение транзитёра российского природного газа в ЕС. Но стремление украинских властей к продолжению русофобской линии и намерение Киева вести и дальше санкционную политику в отношении России, могут привести к превращению украинской ГТС в ненужный металлолом.

Такое мнение журналист Андрей Бабицкий высказал в публикации ресурса «Украина.ру», поясняя, что ожидает ГТС Украины после ввода в действие трубопровода СП-2.

«В принципе, сценарий, согласной которому украинская ГТС могла бы функционировать и по окончании срока соглашения не кажется полностью невероятным», — отметил Бабицкий.

Между тем, после окончания пятилетнего срока нового транзитного соглашения, Москва может пойти Украине навстречу и продолжить пользоваться услугами «незалежного» транзитёра. Однако, по мнению журналиста, при текущем поведении Киева в отношении Москвы, ждать этого не приходится и такое развитие событий ему представляется маловероятным.

По мнению редакции портала «Листай.ру», использование Россией украинкой ГТС после окончания срока действия нового транзитного соглашения, подписанного в декабре минувшего года, вполне вероятно!

Так, едва ли «Северный поток-2» станет последним подобным проектом РФ, а значит российскому руководству не нужны будут в дальнейшем препятствия в их реализации со стороны западных партнёров, которые возникают как только появляется необходимость «спасать» украинский бюджет путём дальнейшей продажи услуг их дырявой газовой трубы. Так уже произошло в декабре 2019 года и почему бы этому не произойти вновь?

Тем более, что буквально на прошлой неделе исполнительный директор «Нафтогаза Украины» Юрий Витренко заявил о намерении возглавляемой им компании предъявить новые судебные претензии к «Газпрому» на огромную сумму $17,3 млрд..

И это при том, что стороны договаривались аннулировать все финансовые претензии по оконченным судебным делам (по таким, где уже есть вердикт) в связи с заключение нового транзитного договора. Как высказался недавно депутат Госдумы Алексей Чепа, «всю подлость» людей руководящих украинским «Нафтогазом» нужно было учитывать заранее.

Эксперт объяснил, почему удержание цен на нефть после сделки ОПЕК+ будет временным
Эксперт объяснил, почему удержание цен на нефть после сделки ОПЕК+ будет временным

И хоть такие с позволения сказать, претензии как обычно высосаны из пальца, понятно, что украинская сторона стремится уже сейчас заранее создать предмет будущего торга. Ведь им не составит большого труда в следующие пару лет получить «на руки» очередное решение какого-нибудь Стокгольмского арбитража. И шантажировать с его помощью российский «Газпром».

Конечно, и мы может соответствующим образом подготовиться. К примеру, принять уже подготовленные поправки в российскую Конституцию и получить наконец приорат национального законодательства над международным.

Что сделает для России решения Стокгольма или любой другой иностранной инстанции «филькиной грамотой», которую совсем не обязательно исполнять.

Андрей Бабицкий также отмечает, что Киеву особо не стоит дожидаться лучшей судьбы, так как, без российского газа «ГТС со всеми своими компрессорными станциями, подземными хранилищами, километрами трубы превращается в гору ненужного железного хлама». По мнению Бабицкого, «последнее предназначение» украинской ГТС — быть разобранной на металл.

 

 

 

 

Оцените эту новость:

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Общий рейтинг 5 / 5. Оценок: 4

Пока никаких голосов! Оцените новость первым.