Честно говоря, некоторые шаги команды нового украинского президента наталкивают на мысль, что ему кто-то сильно помогает думать или вовсе думает вместо него. Уж больно красивые ходы у него получаются.
Речь идёт о предложенном и внесённом на рассмотрение украинской Рады президентском законопроекта относительно децентрализации власти в стране, путём внесения соответствующих изменений в Конституцию.
Который появился, якобы, в рамках «скорейшего» движения минского процесса. Взялись так сказать, за работу немедленно после нормандской встречи.
Однако, даже после беглого анализа предложенных поправок в основной закон, прочие фракции украинского парламента пришли в возмущение и назвали такой законопроект попыткой построить в Украине новый СССР во главе с генсеком. А значит уйти прочь от европейской модели государства.
В частности, Ирина Геращенко сказала, что реформа подразумевает назначение президентом государственных уполномоченных (префектов), но на самом деле у них будут все функции прокуроров.
Негативно отреагировали на проект закона и власти ДНР/ЛНР, которые высказались гораздо более метко и прямо, заявив, что Зеленский такими правками в Конституцию просто хочет узурпировать власть в стране и ничего более.
Потому как, даже об особом статусе Донбасса в тексте законопроекта речь не идёт. А также такие правки не согласованы с представителями ДНР и ЛНР, что противоречит принятым на себя Зеленским обязательствам. Приняты они кстати, были в Париже, по итогам нормандской встречи.
Другими словами, НАОБЕЩАЛ в Париже как мог, выразил озабоченность, похрипел как он может и вернувшись назад в Украину, продолжил говорить ровно тоже, что и говорит с момента вступления на высший пост.
Но, по нашему мнению, такой шаг в его ситуации не так уж и глуп. И вот почему!
Во-первых идёт имитация бурного минского процесса. Имитация идёт на 10 из 10. То есть, не просто обещает, но и делает. Пусть кое-что, но подчерк явно уже не Порошенковский.
И ладно, что все скажут — «так где же там особый статус для Донбасса?» Главное инициировать конституционную реформу, которая предусмотрена по минску. А ещё по минску есть децентрализация власти. Так получите, вот же она.
Какие-либо регионы Украины при этом, не получают преимущества над остальными.
Во-вторых, с этими наработками можно будет потом поехать на следующий нормандский саммит и заявить для европейцев: «Всё сделал по минску, что смог за это время, а Владимиру Путину всё не угодишь!»
В итоге время тянется, минский процесс буксует, а власти в руках у комика с которого все смеялись будет уже побольше, чем у незабвенного Виктора Януковича.